Закрыть ... [X]

Мастер-класс учителя по обж

Мастер-класс для педагогов  на тему

«Безопасность глазами дошкольников»

      Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное и увлекательное путешествие по стране безопасного детства на мастер-классе «Безопасность глазами дошкольников».

Начнём мы нашу встречу со знакомства. У меня в руках частичка солнца, она несет в себе тепло, радость, надежду, любовь и свет. Вот это - солнечные лучики.... Возьмите лучик солнца, назовите свое имя и охарактеризуйте себя по первой букве своего имени. Меня зовут Лена – лёгкая, Вас Марина - миролюбивая  т. д. Мы сейчас не только познакомились, но и стали ближе к друг другу, я вижу что вы улыбнулись.

Послушайте стихотворение.

Улыбка ребенка как солнечный лучик,

Веселые дети-утра рассвет.

А в группе моей столько глаз «Почемучек»

И каждому дай непременно ответ:

Какие грибы собирают в лесу?

А почему нельзя трогать осу?

Гроза это страшно?

А может быть нет?

И как нам вообще уберечься от бед?

Пытливое детство мне смотрит в глаза....

Когда-то и мы были детьми, маленькими солнечными лучиками. Нас окружал огромный незнакомый, полный опасностей мир.

Вокруг нас на небосводе появлялись мрачные, грозные тучи - опасности: шумные улицы и движущийся транспорт, дом, полный опасностей, пожароопасные предметы, незнакомые люди на улицах города и полный неожиданностей мир природы. Часто эти тучи проливались на нас холодным дождем. Взрослые оберегали нас, помогали разогнать эти опасные тучи, и на небе появлялась радуга...

Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Об актуальности формирования основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников говорит и печальная статистика пожаров и несчастных случаев с участием детей. Как сформировать у ребенка навыком безопасного поведения? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как воспитать желание помогать друг другу?

Детский сад, в котором я работаю, вот уже 25 лет - ясли- сад №22г. Лиды так и называется: «Радуга».

Одним из основных направлений деятельности нашего дошкольного учреждения является формирование основ безопасной жизнедеятельности дошкольников. Данная проблема является актуальной и значимой проблемой современного мира, которая успешно реализуется педагогами и специалистами ДУ.

В гости радуга пришла.

Семь дорожек принесла.

Все дорожки непростые,

А волшебные такие:

По дорожкам мы пройдем,

И направления найдем.

Красный цвет нашей радуги - пожарная безопасность,

Оранжевый цвет радуги - ребенок на улицах города,

Желтый цвет радуги - ребенок и другие люди,

Зеленый цвет радуги - ребенок и природа,

Голубой цвет радуги - ребенок и здоровье,

Синий- ребенок дома

Фиолетовый цвет - эмоциональное благополучие.

Сегодня мне хотелось бы подробнее остановиться на красном цвете радуги -пожарной безопасности (слайд)

Уважаемые педагоги, я предлагаю вам определить задачи, обозначенные программой дошкольного образования РБ, которые решаются в разных возрастных группах:

2-я младшая группа:

•                                 формировать представления: о простейших приемах оказания первой помощи сверстникам в экстремальных ситуациях: кровотечение из носа, травма, ожог и др.);о правилах безопасного поведения на улице, дома, в группе, запрет игры с огнем, уходить одному с незнакомыми людьми.

•                                 Умения:применять правила пожарной безопасности.

Средняя группа :

•                                 Формировать представления о: поведении при возможных ситуациях (дома, в магазине, на улице и.т.п.),  номерах телефонов: пожарной службы.

•                                   Умения: применять в повседневной жизни доступные правила пожарной безопасности, набирать номер «101»,правильно пользоваться бытовыми приборами.

Старшая группа:

      Формировать представления о:  безопасном поведении дома, на улице, в экстремальных ситуациях, правилах пожарной безопасности, правилах использования спичек, пользовании электрическими и газовыми бытовыми приборами и т.п., о значимости правильного безопасного поведения для охраны своей жизни и здоровья; своих возможностей в охране жизни и здоровья.

        Умение ориентироваться в сложных жизненных ситуациях: обращаться при необходимости за помощью, позвонить в пожарную охрану, вызвать «скорую помощь».

     Чтобы успешно реализовать поставленные задачи, необходимо составить план работы с детьми, родителями, сотрудниками. Попытаемся выбрать из предложенного перечня, мероприятия, которые можно провести с родителями, детьми, педагогами:

•         Развлечение «Правила, пожарные без запинки знайте, правила, пожарные строго

выполняйте»

•         Выставка рисунков «Азбука пожарной безопасности».

•         Тематические занятия по пожарной безопасности.

•         Проведение экскурсии в пожарную часть.

•         Встреча со спасателями на тему "Оказание первой медицинской помощи при ожогах и травмах".

•       Буклет: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

•   Круглый стол: «Профилактика пожарной безопасности».

•       Праздник «Вместе против пожаров!»

    Разработка перспективного планирования по формированию у дошкольников правил   пожарной безопасности.

     Практическая отработка эвакуации детей в случае возникновения пожара.

     Консультация для педагогов «Что должны         знать дошкольники о пожарной безопасности.

     Рекомендации  для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста мастер-класс учителя по обж правил пожарной безопасности»

     Встреча с инспектором МЧС.

Перспективное планирование совместной работы педагога с детьми старшего дошкольного возраст на квартал по формированию у детей основ пожарной безопасности

Задачи

Формы работы с детьми

Иметь представление о труде пожарных:

Формировать   интерес к труду пожарных

1.

-

-

2.  Формировать представление действиях боевого расчета, тактике тушения пожара

3.Показать взаимосвязь пожарных подразделений (диспетчер-боевой расчет).

1.Чтение художественной литературы 2.Экскурсии в пожарную часть ПАСЧ-2

Беседа    с инспектором МЧС

3.Проведение развлечений

4..Дидактические игры «Найди отличия», «Одежда спасателя» и др.

5.Создание          условий для сюжетно-­ролевой игры «Юные спасатели»

Формировать чувство повышенной опас­ности  исходящей от огня:

1.Знать свойства и качества предметов с точки  зрения их пожарной опасности 2.Знать свойства огня. 3.Развивать умение правильно обращаться с огнем     Формировать определенное отношение к предметам-источникам по­жарной опасности.

1.Экспериментирование по выделению свойств и качеств предметов.

2.Чтение художественной литературы с последующим анализом.

 3.Творческий рассказ: "Как бы по­ступил ты...", "Закончи рассказ", "Измени рассказ,так чтобы у него был хороший конец».

Понимать необходимость соблюдения правил пожарной безопасности:

1.Знать причины пожаров.

2.Знать основные правила пожарной

Безопасности.

1.Дидактические игры «Выбери картинку», «Можно- нельзя», «Хорошо- плохо».

2.Проведение викторины «Огонь-друг, огонь-враг».

3.Оформление выставки « Я-будущий спасатель».

4.Составление рассказов по плакатам..

5.Чтение художественной литературы 6.Заучивание стихотворений о пожарной безопасности.

 7.Сюжетно-ролевые игры «Семья" и «Пожарная часть".

Развивать умение вести себя в случае пожара:

1.Умение    ориентироватьсяв пространстве помещения (группы).

2.Выделять на плане выход из помещения.

3.Знать первые действия при пожаре.

 4. Знать порядок действий при пожаре.

1.Создание специальных ситуаций.

2.Работа с планами в специально-организованной деятельности и в повседневной жизни.

3.Сюжетно-ролевая игра «Спасатели».

Руководит системой работы по формированию у детей навыков пожарной безопасности в нашем дошкольном учреждении- заведующий, который доносит актуальность данной проблемы до родителей. Постоянным гостем дошкольного учреждения является инспектор МЧС. Сегодня, я тоже пригласила его к нам на встречу.

Инспектор МЧС: Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате - их травма и даже гибель - проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна.

По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7-й пожар возникает из-за детских шалостей; 60% пострадавших от пожара — дети, 3/4 из них - дошкольники. Чем это можно объяснить? Во-первых, родители мало обучают детей правилам пожарной безопасности, а во-вторых, в ДУ еще недостаточно внимания уделяется ознакомлению дошкольников с пожарной безопасностью. Правильное поведение в экстремальных ситуациях является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребенка - спрятаться от опасности, не видеть ее. Дети прячутся под кровати, в шкафы и т.п. - места, откуда их трудно спасти. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре.

Заведующий: Ознакомление дошкольников с правилами противопожарной безопасности должно проводиться и в семье. Практика показывает: многие родители сами не в ладах с этими правилами. Зачастую дома спички хранятся в доступных для детей местах. Они нередко имеют доступ к электронагревательным приборам, печам, газовым плитам. Примеров такой беспечности, приводящей к трагическим последствиям, сколько угодно. Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьей поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах противопожарной безопасности. Главная цель работы ДУ по пожарной безопасности - оградить детей от пожаров.

Воспитатель: Система работы по формированию основ пожарной безопасности у дошкольников включает также работу с сотрудниками дошкольного учреждения. Вот так это происходит в нашем дошкольном учреждении ( слайды).

Хочется подчеркнуть, что немаловажную роль в формировании правил пожарной безопасности играют: создание специальных условий, предметно-развивающая среда в группе  ( подбор художественной литературы, иллюстрации, настольно-печатные, дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм и т.д.), где дети могут применить свои знания не только совместно с педагогом, но самостоятельно, и практически находить выход из сложившейся экстремальной ситуации. (слайды)

Предлагаю вам, еще раз на несколько минут стать детьми. Поиграем в игры:

1. «Собери пожарную машину».

2. «Вопрос-ответ».

-Можно ли добиться того, чтобы количество пожаров было минимальным? Можно. Необходимо только всегда и везде выполнять противопожарные требования. Детям надо помнить главное правило: "Сам с огнем не играй и другим не позволяй!"

-Почему телефон пожарной охраны называется 101? Во-первых, номер очень простой, и его запомнит каждый. Во- вторых, он короткий. Когда пожар, каждая минута дорога. В-третьих, этот номер и в темноте легко набратъ на телефоне.

-Для чего служит одежда пожарного? Для защиты от воды, высокой температуры и травматических повреждений при тушении пожаров. Это куртка, брюки, рукавицы, каска, сапоги, ремень. Костюмы изготавливаются из льняного|||                                          брезента со специальной химической пропиткой, что делает их водонепроницаемыми, прочными и трудно воспламеняющимися. Рукавицы из того же материала сшиты так, что в них можно плотно заправлять рукава куртки.

-Какой враг у пожарного, кроме огня и как с ним бороться? Дым. Пожар небольшой, а войти в помещение невозможно - нечем дышать. Поэтому пожарные возят с собой кислородные баллоны. При вдохе свежий воздух поступает по трубке через дыхательный мешок в рот. При выдохе воздух по другой трубке попадает в специальную коробку - регенеративный патрон - и там очищается.

-Зачем пожарному широкий пояс? Такой пояс называют "спасательным". Он очень крепкий - выдерживает нагрузку весом до 350 кг. На поясе имеется стальная петля - карабин. С его помощью пожарный прикрепляется к спасательной веревке, может зацепиться за ступеньки лестниц или элементы конструкций зданий при работе на верхних этажах. Если пламенем отрезан выход, пожарный при помощи веревки и карабина может выбраться через окно вместе со спасенным человеком.

-Что такое пожарные рукава? Трубы, по которым пожарные качают воду. Всасывающие рукава предназначены для всасывания воды из источника насосами пожарных автомобилей. Они изготавливаются из льняной ткани и резины и усилены металлическими спиралями, чтобы рукава при заборе воды не сплющивались. На конце они имеют мягкие манжеты для присоединения к источнику воды и к пожарному автомобилю. Длина этих рукавов 4 метра, а внутренний диаметр от 15 до 150 мм. Напорные пожарные рукава предназначены для подачи воды или пены к месту пожара. Длина каждого рукава 20 метров. Один рукав легко соединяется с другим - на конце у каждого есть специальные гайки. Если соединить много рукавов, получится длинный рукав. По нему можно подавать воду издалека.

Чтобы уметь спастись от пожара, необходимы не только знания пожарной безопасности, но и быстрота действий.

3. Игра «Смотай рукава».

Я предлагаю вам определить ваши возможности в ловкости и быстроте реакции, умении подключать пожарные рукава и правильно применять для тушения пожара. Воспитатель: Предлагаю вам просмотреть момент сюжетно-­ролевой игры «Спасатели» из опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Пожарной безопасности». (слайд)

    -   Сейчас я предлагаю вам придумать свой авторский вариант дидактической игры по пожарной безопасности. (предлагается материал)

- Мне было приято с вами работать, хотелось бы узнать ваше мнение  по итогам моего мастер – класса, проведем мы его в необычной форме, используя цветовые сигналы.

Красный - было не интересно, не заинтересовал, ничего нового.

Желтый - информация заинтересовала, в практике использовать не буду.

Зеленый - представленный материал интересен, буду применять на практике.

Благодарю всех за сотрудничество! Творческих всем успехов


Источник: https://sad22lida.schools.by/pages/master-klass-bezopasnost-glazami-doshkolnikov

Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Презентация на тему: "Мастер -класс учителя ОБЖ ГБОУ СОШ 188 Левова." Вязать поперек спицами



Мастер-класс учителя по обж Тема мастер -класса: неполная разборка и сборка автоматов Калашникова
Мастер-класс учителя по обж Мастер -класс «Общее устройство и принцип работы.» - ГБОУ ДПО ИПКРОРИ
Мастер-класс учителя по обж Конспект мастер - класса ОБЖ.doc - Конспект мастер - класс по. - Знанио
Мастер-класс учителя по обж Учебно-методический материал по ОБЖ на тему: Мастер - класс ЗОЖ
Мастер-класс учителя по обж Мастер -классы учителей ОБЖ по ФГОС скачать видео бесплатно
Мастер-класс учителя по обж Все для учителя. Презентация к мастер -классу по ОБЖ Основы
Мастер-класс учителя по обж Методическая разработка "Мастер -класс " - ОБЖ
Мастер-класс учителя по обж МОАУ "Подольская СОШ" - Страничка учителя ОБЖ
Базовые формы Выкройка кепки для мужчины: расчеты и рекомендации Вязаная крючком юбка Кленовые Листья. Описание, схемы Ез гггг: е й Интернет-магазин «Матренин Посад» - все для рукоделия и творчества

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ